четверг, 15 сентября 2016 г.

Красиво и практично. Сохраняем гербарий

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Недавно у нас стартовало новое задание-скетч, и сегодня мы предлагаем более подробно рассмотреть работу нашего дизайнера Катерины-Cat...herine.
Слово Кате:
Доброго дня!
Казалось бы недавно мы начинали только "Консервировать лето", а тут уже пора заканчивать консервировать грибы, ягоды и прочие вкусности. Ну а мы с вами сегодня поговорим о том, как сохранить "законсервированные" в виде гербария растения.
Если почитать статьи в Интернете, то чаще всего пишут про хранение засушенных растений в книгах или в прозрачных файлах. Я же предлагаю сделать для этих целей альбом. Он совсем не сложный в своей конструкции, но зато эстетически приятен глазу и функционален.

Размер альбома каждый, конечно выбирает под себя, но на что ориентироваться? На то, где вы сушите свои растения. У меня для этих целей приобретён специальный пресс, кстати, совсем не сложный в конструкции. Получается, что максимально по размерам мои веточки и травинки не будут длиннее, чем пресс. Таким образом, мой альбом 15х21 см.

Декорировать обложку можно конечно же на ваше усмотрение. Главное, что стоит здесь отметить, так это основу для неё. Позаботьтесь о том, чтобы это был очень прочный материал, который хорошо держит форму. Доступнее всего взять переплётный картон, но сложить его в 2 или 3 слоя, в зависимости от толщины листа.

Я в своём альбоме взяла армированный пенокартон. Откуда я его взяла, да ещё и чёрного цвета? - На багетной фабрике, где покупаю материалы для своей мастерской. Конечно же это обрезки и специально я никогда бы не стала покупать лист для одного альбома. Но выше я уже сказала про то как можно выйти из этой ситуации=)

Застёжки. Над этим я размышляла долго, потому что альбом для гербария должен быть равномерно стянут без перекосов. Можно перевязать его любыми жгутами по двум коротким сторонам, либо перетянуть посередине. Оба эти варианта показались мне не практичными, поскольку гербарием я пользуюсь часто и каждый раз развязывать большое количество завязок мне не хотелось...
Я сделала из плотного льна хлястик, который пришила на лицо обложки слева. Далее он свободно проходит по оборотной стороне альбома и в итоге крепится к кольцам справа. Написано, конечно, очень заморочно, но на фотографиях всё предельно ясно.

На этом снимке по всей обложке "торчат нитки". Сразу хочу сказать, что если есть возможность, то ткань я рву, а не режу. Делаю это именно ради всех этих ниток. Они смотрятся в моих работах аутентично стилю. Мне мама в детстве говорила, что хлеб вообще по христианским канонам не режут, а ломают, поскольку это символ Земли. Вот нечто подобное я испытываю по отношению к ткани... (но хлеб всё равно ножом режу)

А что внутри? Плотный крафт. На то есть три причины: он хорошо пропускает воздух, на нём почти не заметны следы от скотча (об этом чуть ниже) и он смотрится эстетически приятно. Крафт продаётся в листах, в рулонах, в альбомах или небольшими пачками. Крафт в рулоне - это беда. Во-первых, вы должны иметь огромный стол или пол, который не жалко, для того, чтобы его резать. Во-вторых, он всё равно никогда не будет ровным и будет норовить принять свою рулонную форму... С листами всё примерно также, как и с рулоном (относительно резки), но ещё нужно придумать где их хранить. У меня бумага больших размеров хранится в коробке от переплётного картона, опять-таки взятой в мастерской. Альбом - вещь достаточно удобная, только надо учитывать, что у них склеен корешок, который не всегда нам на руку. В общем, если есть такая возможность, удобнее всего чудесные упаковки крафта, размером с альбомный лист (сейчас речь идёт про плотный крафт).

Листы крафта я проложила калькой, чтобы растения с противоположных листов не соприкасались друг с другом

Также из кальки я сделала несколько конвертов. Там разместились различные растения с семенами, которые могут осыпаться.

Также я положила в конверт веточки эвкалипта, потому что из-за обилия листьев, их сложно будет крепить к крафтовым листам

Теперь про то, как будем крепить растения в альбоме. Я очень рекомендую взять бумажную ленту, которая продаётся в каждом строительном магазине. У меня есть запасы крафтовой ленты, потому что ей мы обклеиваем заказы в мастерской=)
Кладём ленту на картонку и сразу ножом нарезаем маленькие кучки ленты, нужной нам ширины.

Раскладываем наш гербарий на листе и бережно перехватываем лентой. Следите за тем, чтобы под клеевую основу не попали хрупкие листья.

Этот пример очень наглядный. Здесь можно увидеть скотч разной ширины, наклеенный под разным углом, в зависимости от растения.

Здесь показан как раз случай, когда нужно обойти листья.

Оборотная сторона. Оформить ,по-прежнему, можно любым способом, но основа остаётся плотной и жёсткой
Храните любые воспоминания красиво, особенно о лете...)
А как вы храните гербарий?

2 комментария:

  1. Катя, очень здорово получилось, такой стильный холдер! Гербарий точно не сомнется и выглядит красиво!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.